22 января в администрации Кизилюртовского района по поручению Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан Джамала Алиева прошло награждение школьников, принявшим участие в республиканском конкурсе «Права человека глазами ребенка». Дипломы вручали заместитель главы администрации района Ибрагим Муталибов и инспектор Управления образования района Хамисат Алиасхабова.
Дипломами отмечены ученица11 класса Стальской гимназии Айшат Абдулкапирова (научный руководитель — Марьям Хирамагомедова).
Ученица 5 класса Кульзебской СОШ Малика Махантова (Амина Махантова).
Ученица 9 класса Зубутли-Миатлинская СОШ Хадижат Абакарова (Зарият Абдуразакова).
Ученица 9 класса Гадаринской СОШ Патимат Батырмурзаева (Айшат Нажмудинова).
Ученик 7 класса Новочиркейской СОШ №1 Арсен Камилов (Марьям Бариева).
Ученик 10 класса Новочиркейской СОШ №2 Магомед Магомедов (Патимат Чалабиева).
Ученица 9 класса Нижнечирюртовской СОШ Алу Ханбатырова (Гульнара Абдурахманова).
Ученик 9 класса Чонтаульской СОШ №2 Махмуд Юзьяшаров (Хадижат Юзьяшарова).
Финальный этап Республиканского конкурса «Права человека глазами ребенка» проходил 20 ноября 2020 года в Доме дружбы столицы Дагестана. Конкурс проводился Уполномоченным по человека в РД совместно с Минобрнауки республики и региональным отделением Ассоциации юристов России в 13-й раз. Более тысячи дагестанских школьников направили заявки на участие в нем. До республиканского этапа дошли 352 ученика, а до финала – только 14 (из четырех городов и четырех районов).
Как сообщал ранее Джамал Алиев, «…приятно удивило количество выполненных на высоком уровне работ. Несмотря на сложную тему, ребятам удалось раскрыть свой потенциал и показать качественные исследования. При оценке работ мы смотрели на глубину и самостоятельность работы, оригинальность выводов и предложений, новизну выбранной темы». Конкурс предусматривал три категории участников: 5-7-е классы, 8-9-е классы и 10-11-е классы.
Основными целями ежегодного конкурса являются формирование у учащихся общеобразовательных учреждений республики активной гражданской позиции, повышение правосознания, приобретение ими знаний в сфере защиты прав человека, а также навыков их применения.