Кизилюртовская межрайонная прокуратура информирует

Что изменилось в правилах благоустройства территории муниципального образования?

 

29 декабря 2017 года Федеральным законом № 463-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменениями расширен перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципального образования.

Предусматривается, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочего, регулировать вопросы:

— участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

— определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ.

 

Вводится понятие «прилегающая территория», под которой понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ.

Определено, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

 

Какие изменения внесены в некоторые приказы Минтруда России по вопросам назначения и выплаты пенсий?

 

В целях совершенствования правового регулирования вопросов выплаты пенсий 13.02.2018 года вступили в силу изменения в некоторые приказы Минтруда России по вопросам назначения и выплаты пенсий.

В частности, приказом N 94н «О внесении изменений в некоторые приказы министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», предусматривается, что администрация стационарной организации социального обслуживания, исправительного учреждения, образовательной организации, медицинской организации, организации, предоставляющей социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщает территориальному органу ПФР об изменении списочного состава пенсионеров с указанием причины (основания) прибытия (выбытия) пенсионера не позднее 5 рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

Суммы пенсии, перечисленные в соответствующее учреждение за период с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер выбыл из указанного учреждения либо наступили обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пенсии, подлежат возврату территориальному органу ПФР.

Кроме того, уточняется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также его должностных лиц.

Одновременно вводится порядок взаимодействие территориальных органов ПФР и исправительных учреждений по вопросам выплаты и доставки пенсии пенсионеров, осужденных к лишению свободы.

 

О новой форме платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг:

 

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 г. N 43/пр скорректирована форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

Согласно новой форме, в платежный документ включается 6 разделов:

— сведения о плательщике и исполнителе услуг;

— сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;

— расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;

— справочная информация;

— расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;

— сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).

(Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов).

 

Признается утратившим силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

Об установлении подсудности гражданских дел по трудовым спорам:

 

Действующим гражданским процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации установлена подсудность гражданских дел по трудовым спорам.

Дела о выдаче судебного приказа по требованию о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных начисленных сумм, а также по требованию о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты этих сумм, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятьсот тысяч рублей, подсудны мировому судье.

Дела по иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, подсудны районному суду.

Иски работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его жительства или по месту жительства, нахождения работодателя, работодателей юридических лиц в суд по месту нахождения организации. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Иски, вытекающие из трудовых договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения таких договоров.

Работники при обращении в суд с требованиями, вытекающими из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, освобождаются от уплаты судебных расходов независимо от результатов рассмотрения судом их требований, в том числе в случае частичного или полного отказа в их удовлетворении.

 

Установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров

 

Трудовым кодексом РФ (ст. 392) установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров:

– в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

— по спорам об увольнении -1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

— по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат — 1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении.

При пропуске по уважительной причине по заявлению работника такой срок может быть восстановлен судом.

В качестве уважительных причин могут расцениваться такие обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться за судебной защитой, как болезнь, нахождение в командировке, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, обращение с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление было подано в установленный срок.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться за разрешением индивидуального трудового спора.

Например, об уважительности причин пропуска срока может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято решение об устранении нарушений, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Оценка обстоятельств, касающихся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, принадлежит исключительно суду.

 

О внесении изменения в диспозицию ч.1 ст.217 УК РФ

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в диспозицию ч.1 ст.217 УК РФ.

Так, ч.1 ст.217 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности производственных объектов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба.

За указанное преступление ужесточена уголовная ответственность и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Указанные изменения вступают в силу с 21.10.2018.

 

 

Что изменилось в Правилах признания лица инвалидом?

 

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 утверждены Правила признания лица инвалидом. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 №339 внесены изменения в указанные Правила.

В частности, уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования.

В Правилах закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и срока, на который она установлена.

Согласно изменениям инвалидность подлежит установлению тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Новым правовым документом усовершенствован порядок установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид») без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.

В Правилах определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании. Кроме этого, заочно МСЭ может проводиться в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Обновленные Правила признания лица инвалидом начали действовать 14 апреля 2018 года.

 

Что изменилось в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости»?

 

28.02.2018 года внесены изменения в ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которой до 1 марта 2020 года (ранее – до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта.

Так, до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Внесенными изменениями предусмотрено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года.

 

Новое в Гражданском Кодексе

 

Федеральным законом от 23.05.2018 № 116-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», опубликованным 23.05.2018 г. на интернет-портале правовой информации, предусмотрено, что при совершении доверенностей на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.

 

О внесенных изменениях в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 97-ФЗ внесены изменения в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц.

 

Федеральным законом:

— уточнено, что издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ;

— конкретизированы обстоятельства прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, при наличии которых издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ;

— предусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ — «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи.

 

Какие обстоятельства смягчают административную ответственность?

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность закреплены в ст. 4.2 КоАП РФ. Такими обстоятельствами признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3)добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

 

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Каков порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья?

Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержден Приказом Минздрава России от 29.06.2016 N 425н.

Предусматривается, что основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя соответствующего письменного запроса.

Письменный запрос должен содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;

в) место жительства (пребывания) пациента;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);

е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);

ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;

з) почтовый адрес для направления письменного ответа;

и) номер контактного телефона (при наличии).

 

Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в специально выделенном для этого помещении медицинской организации.

 

Перед передачей пациенту или его законному представителю для ознакомления оригинала медицинской документации обеспечивается сохранение копии медицинской документации на бумажном носителе.

 

Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

 

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).

 

Новое в наказании за мошенничество

 

С развитием электронных услуг и компьютерных технологий все больше людей совершают банковские операции, платежи и переводы посредством удаленного доступа к своим счетам.

Новые формы обслуживания клиентов банков позволяют экономить их время, но зачастую приводят к значительной утрате денежных средств. Судебная практика показывает, что доступ к банковскому счету обеспечивает как платежная карта, так и технические средства, позволяющие лицу оставаться анонимным и совершать финансовые операции из любой точки мира, имея лишь доступ к сети Интернет, в том числе мошенникам путем хакерских атак, получения конфиденциальной информации, пароля, персональных данных и т.д. Многие граждане подпадают под влияние преступников и переводят собственные средства на счета мошенников, под воздействием обмана подтверждают правомерность исполнения банковских операций.

В связи с появлением новых способов совершения подобных преступлений Федеральным законом 23.04.2018 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 159.3 УК РФ, которая переименована с «Мошенничества с использованием платежных карт» на «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

Этим законом снижено значение крупного размера хищения с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного – с шести миллионов до одного миллиона рублей для целей указанной статьи, а также ст. 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации».

Наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа увеличено до трех лет лишения свободы.

Кроме того, дополнена часть 3 ст. 158 УК РФ, предусматривающая ответственность за кражу — тайное хищение чужого имущества. В нее включен квалифицирующий признак совершения преступления с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ). Срок наказания по этой части статьи составляет до шести лет лишения свободы.

 

Уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей

 

Приказом ФНС России от 19.03.2018 № ММВ-7-8/153@ «Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа» определена процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.

Статьями 198 — 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Для зачета суммы ущерба в счет налоговой задолженности необходимо предоставить письменное заявление в свободной форме, а также копии документов, которые подтверждают оплату ущерба. С таким заявлением может обратиться не только налогоплательщик, но и третье лицо, если оно возмещало ущерб.

Перечисленные денежные средства подлежат зачету в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика страховых взносов, налогового агента и пр.) и копий платежных документов, или сведений о возмещении ущерба, полученных от органа предварительного следствия.

Решение о проведении зачета принимается налоговым органом в течение 10 рабочих дней после проверки представленных документов.

 

Органы местного самоуправления обязаны принять муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для реализации федерального жилищного законодательства

 

20.12.2017 года принят Федеральный закон от № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 399-ФЗ), которым часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующая полномочия органов местного самоуправления, дополнена пунктом 9.3.

Указанным пунктом предусмотрено, что органы местного самоуправления утверждают порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 399-ФЗ определено, что муниципальные правовые акты, принятие которых предусмотрено пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), должны быть приняты не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон № 399-ФЗ вступил в силу 20.12.2017.

Таким образом, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны были быть приняты не позднее 20.06.2018 г.

Учитывая изложенное, у органов местного самоуправления возникла обязанность принятия муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального жилищного законодательства.

 

Изменения в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 № 676 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов.

 

Установлено, что регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на сайте regulation.gov.ru.

Определено, что указанный перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Ведение перечня осуществляется Минэкономразвития России. Порядок его ведения должен быть утвержден Минэкономразвития России в девятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

Уточнены также требования к содержанию отдельных разделов административных регламентов.

Кроме того, обновлены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

 

Административная и уголовная ответственность за мелкое хищение

 

Действующим законодательством за мелкое хищение установлена как административная, так и уголовная ответственность.

 

В соответствии со ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелким признается хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает 2,5 тысяч рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. При этом часть 1 указанной статьи предусматривает ответственность за хищение имущества стоимостью до одной тысячи рублей, часть 2 – от одной тысячи до 2,5 тысяч рублей.

Следует обратить внимание, что если хищение совершено, например, с проникновением в жилище, помещение, иное хранилище, либо группой лиц, либо при наличии других отягчающих обстоятельств, указанных в уголовном законе, то независимо от стоимости похищенного деяние будет квалифицироваться как преступление по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 158, 159 – 159.6, 160).

Совершение мелкого хищения влечет административный штраф, кратный стоимости похищенного имущества. Кроме того предусмотрена возможность назначения виновному административного ареста, а также обязательных работ.

В случае, если лицо, привлеченное к ответственности по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения административного наказания вновь совершит мелкое хищение, то ответственность наступит по ст. 158.1 УК РФ (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию). Санкция данной статьи предусматривает различные виды уголовных наказаний вплоть до лишения свободы (на срок до одного года).

Ответственность за совершение мелкого хищения несут вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.

 

Актуализация порядка осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

 

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 внесены изменения в подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Дополнения внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным законом закреплено новое основание для внеплановой проверки – поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

С целью приведения отдельных норм в соответствие законом и осуществлена актуализация порядка осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

К особенностям дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

О возмещении морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием

Нарушение работодателем действующего законодательства о труде обычно причиняет работнику нравственные или физические страдания. Работодатель обязан возместить моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием (ст. 237 ТК РФ). Такая ответственность регулируется нормами гражданского права.

Правонарушение работодателя может выражаться в определенных его действиях: это могут быть дискриминация в сфере труда, увольнение без законного основания или с нарушением установленного порядка, незаконный перевод на другую работу, необоснованное привлечение к дисциплинарной ответственности и др.

Виновное бездействие работодателя, нарушающее права работника, проявляется, например, в нарушении правил ведения техпроцесса (неустранение неисправности в оборудовании, непринятие необходимых мер по обеспечению работника сырьем, материалами, полуфабрикатами надлежащего качества, неознакомление его с новыми или обновленными технологическими инструкциями, правилами охраны труда, что обусловило выпуск бракованной продукции, а соответственно, и уменьшение заработка работника).

Моральный вред, причиненный работнику в процессе труда, компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, либо определяется судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (ст. 237 ТК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных либо физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10).

 

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или садик в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка и выплатить компенсацию морального вреда.

 

Изменения в ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения относятся к ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в нетрезвом состоянии; за передачу управления транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требований правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкоголь после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.

Согласно внесенным изменениям, факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).

Следует отметить, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного управления влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полугода до двух лет.

Вышеперечисленные изменения вступают в силу 3 июля 2018 года.

 

О праве гражданина на выбор врача и медицинской организации

Право гражданина на выбор врача и медицинской организации предусмотрено статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача с учетом согласия врача.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в программе государственных гарантий оказания медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации.

Кроме того, при выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в сети «Интернет» о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"