Кизилюртовская межрайонная прокуратура разъясняет

В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 18.03.2019 статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3-5, которые устанавливают административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, государственным символикам и органам государственной власти.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, которые обо всех случаях возбуждения вышеуказанных дел в течение двадцати четырех часов уведомляют органы прокуратуры Российской Федерации.

Максимальное наказание предусматривает административный штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административный арест до 15 суток.

С 28 июня 2019 года в Российской Федерации ужесточается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения. Федеральным законом от 17.06.2019 №146-ФЗ в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми существенно увеличен размер наказания для водителей транспортных средств, которые, находясь за рулем в состоянии алкогольного опьянения, не выполнили всех требований безопасности дорожного движения, и в результате их действий наступили тяжкие последствия. Так, в случае причинения кому-либо тяжкого вреда здоровью нетрезвый водитель теперь получит до 5 лет лишения свободы, ранее — не более 3 лет лишения свободы (минимальный срок и тогда, и сейчас составляет 2 месяца лишения свободы). Если пострадавший скончается, то водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие в состоянии опьянения, получит от 5 до 12 лет лишения свободы, ранее — от двух до семи лет лишения свободы. Если же погибших будет два или более, виновному грозит от 8 до 15 лет лишения свободы, тогда как ранее — от 4 до 9 лет лишения свободы.

Кроме того, этим же законом внесены изменения в статью 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу которых преступные нарушения правил дорожного движения со смертельным исходом теперь будут рассматриваться как тяжкие преступления. Для осужденных это влечет за собой увеличение сроков погашения судимости и получения права на условно-досрочное освобождение, более строгие условия содержания в местах лишения свободы.

С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен — это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.
Финансовых омбудсменов будет несколько: главный и уполномоченные в сферах финансовых услуг. 
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассмотрит имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение — случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения ОСАГО.
 

Срок давности по обращениям к омбудсмену — три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
До обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление в страховую компанию, которая в свою очередь обязана рассмотреть этот документ в 15 или 30 дней и направить заявителю мотивированный ответ об удовлетворении требований, частичном удовлетворении или об отказе.
 

После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к омбудсмену.
Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.
Страхования компания обязана исполнить решение омбудсмена
Потребитель сможет обратиться в суд, если омбудсменом не принято вовремя решение по обращению; прекратил его рассматривать, принял решение, с которым потребитель не согласен.
По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и страховая компания в порядке ГПК РФ.
Институт омбудсмена снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке, что повлечет снижение судебных издержек.
 

В течение первого года действия института финансового уполномоченного, его функции примет на себя Банк России, соответственно, он же и будет финансировать его деятельность. Затем финансирование омбудсмена ляжет на финансовые организации: чем больше обращений граждан будет в отношении конкретной организации, тем больше для нее будут взносы.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части порядка перевода жилого помещения в нежилое. 
 

Так статья 23 Жилищного Кодекса РФ дополнена частью 2.2 следующего содержания: «Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица — собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.»
 

Таким образом, для перевода жилого помещения в нежилое потребуются согласие собственников примыкающих помещений и протокол общего собрания МКД с одобрением перевода.
Кроме того, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу перевода жилого помещения в нежилое правомочно (имеет кворум):
— при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
— при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме. (ч.2 ст. 45 ЖК РФ).
Начало действия изменений с 09.06.2019

Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности.

Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388 «О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» установлено, что не производится удержание алиментов с сумм,  выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием.

Изменения внесены в подпункт «п» пункта 2 «Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2019 N 7-П, поскольку позволяли удерживать алименты, в частности, с компенсации за использование личного транспорта. 

Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

Анализ практики рассмотрения обращений граждан по вопросам исполнения земельного законодательства свидетельствует о распространенности проблемы несоответствия сведений о границах смежных земельных участков, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), их фактическому расположению. При этом в большинстве случаев у собственников смежных участков отсутствует спор о месте прохождения границы.

Разрешение подобных ситуаций возможно в рамках предусмотренных законодательством процедур регистрации недвижимости без обращения в суд, что зачастую гражданами не используется.

Так, в соответствии со ст.ст. 43, 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность уточнения общей границы нескольких земельных участков в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведений о ней являются ошибочными.

В целях внесения соответствующих изменений в ЕГРН заинтересованному лицу необходимо обратиться к кадастровому инженеру за выполнением кадастровых работ в отношении земельных участков, граница которых является ошибочной. В ходе кадастровых работ местоположение общей границы согласно  ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подлежит определению на основании из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии данных сведений граница подлежит определению по фактическому использованию, сложившемуся за период 15 и более лет.  Также в рамках межевания кадастровый инженер обеспечивает согласование с заинтересованными лицами местоположения уточняемой границы.

Процедура уточнения сведений о местоположении границ земельных участков завершается обращением заинтересованного лица с заявлением об осуществлении кадастрового учета в органы Росреестра.

 

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

При этом размер административного наказания в виде штрафа за указанное правонарушение по решению суда может достигать трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Однако важно отметить, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ предусмотрена возможность освобождения юридического лица от административной ответственности за данное правонарушение, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (прим.5 к ст.19.28 КоАП РФ).

Федеральным законом № 23-ФЗ от 06.03.2019 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), который дополнен статьей 9.11, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов.

Указанные изменения в законодательство внесены в связи с ростом аварий при эксплуатации лифтов, повлекших гибель людей, в целях обеспечения защищенности граждан на опасных объектах.

Санкцией статьи 9.11  КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 до 40 тысяч рублей.

В случае, когда нарушение вышеуказанных требований безопасности создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, виновные лица будут нести ответственность по части 2 указанной статьи, которой предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификации на срок до 1,5 лет; на юридических лиц – от 300 до 350 тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Под гражданами, привлекаемыми к административной ответственности по части 2 статьи 9.11 КоАП РФ, понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, и обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Конституционный Суд Российской Федерации 04.02.2019 вынес постановление по делу о проверке конституционности ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по жалобе гражданки У.М. Эркеновой.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования» устанавливает ответственность страхователей за предоставление сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР, предусмотрена ответственность для должностных лиц.

Указанные нормы позволяют привлекать к административной ответственности в соответствии с разными нормативными актами, создавая ситуацию, когда индивидуальный предприниматель, который совмещает в одном лице два разных статуса, является страхователем в отношении наемных рабочих и одновременно  по общему правилу несет  ответственность как должностное лицо.

По результатам рассмотрения жалобы Конституционный Суд Российской Федерации запретил штрафовать  индивидуальных предпринимателей дважды за одно и то же нарушение, связанное с предоставлением сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 № 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечивают внесение сведений о больных в региональный сегмент Федерального регистра в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения больного с установленным диагнозом в медицинскую организацию по месту его жительства или месту пребывания (в случае если срок пребывания превышает 6 месяцев).

Включение в региональный сегмент Федерального регистра сведений о больных осуществляется медицинской организацией по месту их жительства или месту пребывания (в случае если срок пребывания превышает 6 месяцев) на основании медицинских документов (их копий) или выписки из них, отражающих сведения об установленном диагнозе и выборе мероприятий по лечению пациента. Включение сведений о больных с гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом и мукополисахаридозом I, II и VI типов осуществляется на основании медицинских документов или их копий и выписки из них, отражающих сведения об установленном диагнозе и выборе мероприятий по лечению пациента, полученных от федеральной медицинской организации.

При назначении лекарственных препаратов лечащий врач обязан проинформировать больного о возможности получения им соответствующих лекарственных препаратов без взимания платы, а также о расположенных в границах муниципального образования организациях, осуществляющих бесплатный отпуск лекарств.

Назначение и отпуск больному лекарственных препаратов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его включения в региональный сегмент Федерального регистра.

В случае выезда больного на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, не превышающий 6 месяцев, ему организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо обеспечение лекарственными препаратами на данный срок.

Если срок такого выезда превышает 6 месяцев сведения о больном передаются органу государственной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территорию которого он въехал, для последующего включения в региональный сегмент Федерального регистра.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
(далее — Требования), которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

Указанные мероприятия осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного (муниципального) контроля (надзора), в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

На официальном интернет-сайте органа контроля (надзора) создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. При этом контролирующие органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов для каждого вида государственного (муниципального) контрооля, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Требованиями регламентируются также:

— порядок информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— порядок обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— особенности организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований  в МВД России».

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из важнейших принципов признает приоритет охраны здоровья детей.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая надлежащую правовую защиту в указанной сфере, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием для оказания медицинской помощи является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

Информированное согласие на медицинское вмешательство в отношении лица, не достигшего возраста, с которого пациент самостоятельно дает такое согласие, либо несовершеннолетнего, не способного по своему состоянию выразить согласие на медицинское вмешательство, дает один из родителей или иной законный представитель. Также указанным лицам предоставляется право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.

Учитывая приоритет сохранения жизни и здоровья детей, защиты их законных интересов, законодатель одновременно наделил медицинские организации правом обратиться в суд для защиты интересов ребенка, если законные представители отказываются от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни.

Порядок производства по административным делам указанной категории установлен главой 31.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В частности, определение о принятии соответствующего административного искового заявления к производству выносится судом незамедлительно. Административное дело рассматривается в течение пяти дней, а при наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме – в день поступления заявления.

Указанная категория дел рассматривается с участием законных представителей несовершеннолетнего, представителей медицинской организации, органов опеки и попечительства, а также прокурора.

Суд вправе обратить решение об удовлетворении административного искового заявления к немедленному исполнению, указав на это в его резолютивной части. В этом случае до изготовления мотивированного решения суда административному истцу может быть выдана заверенная копия его резолютивной части.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Поправки касаются действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Уголовная ответственность за данные деяния будет наступать, только если они совершены в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.

При этом ранее Верховный суд Российской Федерации постановлением Пленума ВС РФ от 20.09.2018 № 32 разъяснил, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового) может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1478 от 04.12.2018 года в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения внесены изменения в Правила    дорожного движения  Российской Федерации. 
Так, согласно постановлению появился новый термин и знак «Велосипедная зона». Этот знак запрещает движение автомобилям в зоне со скоростью более 20 км/ч. Кроме того, в зоне действия этого знака пешеходы получат право переходить дорогу в любом месте, кроме мест с четким запретом такого перехода. Велосипедисты смогут в указанных зонах передвигаться по всей ширине дороги. 

Также внесены изменения, предоставляющие право представителям таможенных служб останавливать и досматривать транспортные средства. Указанные права предоставлены исключительно в зоне юрисдикции таможенных служб. Такие зоны должны быть обозначены специальным знаком «Таможня». 
 

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.

За нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. В случае, когда участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 по делу № 5-КГ18-13, установлено, что выводы нижестоящих судов об отсутствии вины застройщика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства противоречат положениям ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 8 Закона № 214-ФЗ, поскольку нарушение срока передачи квартиры потребителю вызвано устранением недостатков квартиры, вследствие которых объект долевого строительства не соответствовал условиям договора и технической документации, а также ст. 401 Гражданского кодекса РФ и ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым на ответчика возложена обязанность доказать отсутствие вины в нарушении сроков сдачи объекта долевого строительства.

Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 п. 4 ст. 39.11, п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать  решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, а также в ст. 7.1 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств,  указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, а также в ст. 7.1 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.

Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отменена обязанность заказчиков отчитываться об исполнении контрактов и результатов отдельного этапа исполнения контрактов, предусмотренная ст. 94 Закона № 44-ФЗ. 
Поскольку внесенными изменениями не предусмотрены переходные положения по вопросу размещения отчетов по контрактам, заключенных до 12.05.2019, Минфин России в своих разъяснениях указал, что подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до указанной даты, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, изменения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.

Указом президента РФ от 07.03.2019 № 95 с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно изменениям размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время 5 500 рублей. Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии.
На медицинскую организацию возложена обязанность предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с установленными требованиями. 
 

На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучетное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Управляющая компания обратилась в суд с иском к собственникам помещения многоквартирного дома о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.
 

Ранее в адрес собственников управляющей компанией были направлены требования о предоставлении документов, подтверждающих согласование осуществленной перепланировки, а также о предоставлении доступа в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, однако указанные требования исполнены не были.
 

Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако судом апелляционной инстанции решение отменено, поскольку управляющей организацией не представлено доказательств наличия жалоб со стороны других собственников.
 

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ поставила точку в этом вопросе, указав, что в соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. А согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги (в данном случае — управляющая организация) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования — по мере необходимости.
То есть, такое право не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
 

Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.
 

Поправки приняты в целях исполнения Постановления Конституционного суда РФ от 25.04.2018 № 1-П, которым определено, что лицо, управлявшее транспортным средством в состоянии опьянения, и скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, которые установлены ст. 264 Уголовного кодекса РФ, оказывалось в преимущественном положении, с точки зрения последствий своего поведения, по сравнению с лицом, оставшимся на месте дорожно-транспортного происшествия в отношении которых можно было установить факт их нахождения или ненахождения в состоянии опьянения.
 

Новая редакции ст. 264 УК РФ теперь предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, как находящимся в состоянии опьянения, так и оставившим место совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшее по неосторожности причинение тяжких последствий, за которое предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до з-х лет, либо лишение свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4-х лет.
 

В случае причинения смерти по неосторожности, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При наступлении смерти двух и более лиц, наказание для виновного лица предусмотрено в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.
 

В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.
Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
Гражданин (его представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Постановление вступило в силу с 21.05.2019, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.10.2019.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2019 № 665 в Правила оказания услуг телефонной связи внесены изменения, согласно которым на территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.
Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2019 года.
Таким образом, с этого дня оператор связи внутри своей сети должен предоставлять абонентам услуги на единых условиях, т.е. фактически отменяется внутрисетевой роуминг.

 

С 06 августа 2019 года вступают в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ, регламентирующие вопросы взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 
взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, при Центрального банка Российской Федерации и компетентными органами иностранных государств, направленные на осуществление контроля за соблюдением запрета отдельным категориям лиц, на которые распространяются ограничения, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках.
 

В частности, указанным Федеральным законом Генеральная прокуратура Российской Федерации определена как уполномоченный орган, осуществляющий проведении проверок в сфере противодействия коррупции уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках соблюдения ограничений и запретов лицами, на которых они распространяются законом.
 

Взаимодействие осуществляется путем направления органами прокуратуры запросов в уполномоченные органы иностранных государств.
 

При необходимости Генеральная прокуратура Российской Федерации вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства. Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будет закреплены в соглашении.
Полученная органами прокуратуры информация предоставляется уполномоченным органам и должностным лицам, осуществляющим проверки в сфере противодействия коррупции.

С 01.06.2019 в законную силу вступает Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с положениями данного Федерального закона аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены потребуется проводить только через операторов специализированных площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ранее продажа публичного имущества в электронной форме была лишь правом продавца. Как показала практика, на региональном и местном уровнях этим правом пользовались достаточно редко. С 01.06.2019 право выбрать электронную процедуру превращается в обязанность. Иными словами, продавец больше не сможет провести аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены, принимая конверты с заявками и предложениями.
 

Продавать имущество необходимо на специализированной электронной площадке. Таких площадок восемь:
— электронная площадка АГЗ РТ (http://sale.zakazrf.ru/);
— Единая электронная торговая площадка (https://www.roseltorg.ru/search/sale);
— Российский аукционный дом (http://privatization.lot-online.ru/);
— ТЭК-Торг (https://www.tektorg.ru/sale178/procedures);
— Национальная электронная площадка (https://www.etp-torgi.ru/);
— Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/Index/0/0/0/0);
— РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales);
— ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru/).
На каких площадках регистрироваться, продавец решает самостоятельно. Регистрация бесплатная.
 

Сам же порядок проведения продажи имущества в электронной форме описан в постановлении Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Приказ Минприроды России от 14.05.2019 N 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2019 N 54658).
 

Приказом установлен порядок включения объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее по тексту — Перечень).

 

Перечень будет вестись в электронном виде.
Ведение Перечня возложено на уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с размещением на его официальном сайте.
 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен Объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте должны будут направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении Объекта в Перечень. В случае, если Объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и пользователь земельного участка не определен, в качестве Заявителя выступает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен Объект.
 

Форма заявления утверждена Приказом.
 

Срок его рассмотрения уполномоченным органом не может превышать 30 
рабочих дней с даты поступления.
 

Также Приказом утвержден порядок подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов.

С 04.08.2019 минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации будет устанавливаться в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. руб. до 500 тыс.руб. (постановление Правительства РФ от 12.04.2019 № 433).
 

При этом конкретный размер минимального объема обязательств страховщика устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований, в зависимости от одного или нескольких факторов: кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей; степень физического износа жилых помещений свыше 60 процентов; типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.); виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната); иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.
Указанным Постановлением также утверждены Правила расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Статья 116.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, что наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

 Материальная ответственность работника перед работодателем урегулирована нормами главы 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

 Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

 Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).

Полная материальная ответственность наступает в случаях, указанных в ст. 243 ТК РФ, в частности, возложения на работника в соответствии с законом материальной ответственности в полном размере; выявления недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; умышленного причинения ущерба; причинения ущерба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных судом; причинения ущерба в результате административного проступка, установленного государственным органом, рассмотревшим дело; разглашения сведений, составляющих охраняемую законом государственную, служебную, коммерческую или иную тайну; причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения.

В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

 В силу ст. 239 ТК РФ материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В соответствии со ст.ст. 6, 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

 Ремонт, направленный на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73–ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» относится к мероприятиям по сохранению объекта культурного наследия.

 В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73–ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

В связи с принятием Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» изменился перечень объектов налогообложения – транспортных средств.

 С учетом внесенных изменений в пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

 Так, если ранее факт угона транспортного средства и продолжение розыска транспортного средства правоохранительными органами необходимо было подтверждать налоговым органам ежегодно, а в случае прекращения розыска собственнику транспортного средства приходилось снимать его с учета и оплачивать транспортный налог, то сейчас от транспортного налога освобождаются собственники транспортных средств, в том числе, розыск которых прекращен, и транспортных средств, находящихся в розыске с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с начала налогового периода 2018 года.

рудовым законодательством установлено, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда, а также создание и функционирование системы управления охраной труда, в рамках которой организуется процедура управления профессиональными рисками.

 Учитывая жаркую погоду, работодателю необходимо идентифицировать опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, в рамках процедуры управления профессиональными рисками.

  В частности, опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха и опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности – опасность воздействия повышенных температур воздуха. По итогам чего необходимо оценить уровни профессиональных рисков и принять меры по их исключению или снижению.

Так, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за счет кондиционирования, а также давать сотрудникам возможность делать перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха, следить за тем, чтобы в рабочих помещениях всегда была доступна чистая питьевая вода и аптечка с медикаментами.

 Например, продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом. Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов – на два часа, при температуре 30,5 градусов – на четыре часа.

 При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 градусов-27,5 градусов).

 Если несовершеннолетним совершен самовольный уход, его родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции по месту жительства.

 Не обращение в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего влечет привлечение родителей, законных представителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

 В случаях, если самовольному уходу несовершеннолетнего способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей, законных представителей (например, несовершеннолетний ушел из дома в связи со злоупотреблением родителями спиртных напитков, отсутствием условий для проживания и учебы) последние привлекаются к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ, приглашаются на заседания КДН и ЗП, где решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и семьей.

 Налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в том числе детям в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств (п. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ).

 Получение социального налогового вычета на лечение ребенка возможно либо у работодателя в течение года, в котором понесены расходы на лечение, при условии представления уведомления о праве на вычет от налогового органа, либо по итогам года, в котором было оплачено такое лечение, на основании налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, представляемой в налоговый орган, и документов, подтверждающих право на налоговый вычет.

 Социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 000 руб. за налоговый период в совокупности с иными социальными налоговыми вычетами, а по дорогостоящим видам лечения — в размере фактических затрат.

 Перечни медицинских услуг, лекарственных средств, а также дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

Исковой давностью признается срок для судебной защиты гражданского права конкретного лица.

 Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Для отдельных видов требований законом установлены специальные сокращенные или более длительные сроки исковой давности (на взыскание долга по заработной плате – 1 год, на восстановление на работе 1 месяц, об оспаривании решения собрания – 6 месяцев, при продаже доли с нарушением преимущественного права покупки – 3 месяца).

   Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные законом, например о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов, требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

 Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

 Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая должна доказать обстоятельства, свидетельствующие об истечении срока исковой давности. Заявление о применении исковой давности, сделанное одним из соответчиков, не распространяется на других соответчиков.

 При наличии заявления о применении исковой давности только от одного из соответчиков суд вправе отказать в удовлетворении иска, если требования истца не могут быть удовлетворены за счет других соответчиков.

 Заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу. Устное заявление указывается в протоколе судебного заседания.

 Суд в исключительных случаях может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца – физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и представлены необходимые доказательства.

Срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином — индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

 Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске. Бремя доказывания обстоятельств, которые стали причиной пропуска срока исковой давности, лежит на обладателе нарушенного права.

 В случае нарушения прав физических лиц, не обладающих полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособностью (например, малолетних детей, недееспособных граждан), срок исковой давности по требованию, связанному с таким нарушением, начинается со дня, когда о нарушении права, узнал или должен был узнать любой из их законных представителей, в том числе орган опеки и попечительства.

В исключительных случаях, когда пропуск срока исковой давности имел место, например, ввиду явно ненадлежащего исполнения законными представителями таких лиц возложенных на них законодательством полномочий, пропущенный срок исковой давности может быть восстановлен по заявлению представляемого или другого уполномоченного лица в его интересах.

 Федеральным законом от 01.04.2019 № 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 12.04.2019) введена административная ответственность за умышленные порчу или утрату временного удостоверения, выданного взамен военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты.

 Данное правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В силу ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.

 Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона.

 В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 ТК РФ, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 ТК РФ. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

В силу статьи 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в том числе, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

 В соответствии с ч. 8 ст. 394 ТК РФ, если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

 Кроме того, за несвоевременную выдачу работнику трудовой книжки помимо возмещения неполученного заработка работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основные особенности регулирования труда несовершеннолетних закреплены положениями ст. 92, 93, 94, 96, 265 — 272 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми также определены ограничения применения детского труда на отдельном производстве.

 В целом для несовершеннолетних работников в возрасте от 14 до 15 лет продолжительность рабочего времени составляет не более 24 часов в неделю и не более 4 часов в день. Для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 16 лет – не более 5 часов в день, а в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю, не превышая 7 часов в день. Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных организаций, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм рабочего времени, установленных для лиц соответствующего возраста.

 Законом предусмотрен гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время, замена денежной компенсацией которого работникам в возрасте до 18 лет запрещена, за исключением денежной выплаты за неиспользованный отпуск при увольнении.

 Работодателям запрещено направлять несовершеннолетних в служебные командировки, привлекать к сверхурочным работам, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

 Запрещается также применение труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет на работах с вредными и опасными условиями труда, поднятием тяжестей, превышающей установленные предельные нормы, на подземных работах, в ночных кабаре, клубах, игорном бизнесе, выполнение трудовой деятельности, связанной с производством, торговлей, перевозкой спиртных напитков, табачной продукции, материалов эротического содержания.

Кроме того, лица, не достигшие 18 лет, не могут привлекаться к работе по совместительству, вахтовым методом и к работе в религиозных организациях.

 На работников в возрасте до 18 лет распространяются общие основания расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Несовершеннолетний работник может быть уволен по соглашению сторон, по собственному желанию или в порядке перевода к другому работодателю.

Вместе с тем предусмотрены дополнительные гарантии при расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками. В частности, если работодатель по своей инициативе решит расторгнуть трудовой договор с таким работником, то помимо соблюдения общего порядка увольнения ему необходимо получить согласие соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это правило не распространяется на случаи увольнения несовершеннолетних работников в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей.

Некоторым категориям работников, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатель обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя. В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к таким категориям относятся работники – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Дополнение к документам, предусмотренным ст. 23 Жилищного кодекса РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр представляет 1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 2) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу о принятии решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение правомочно (имеет кворум): 1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников; 2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

 Для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение требуется кворум: 1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании; 2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, наделяются полномочием по проверке соблюдения обязательных требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"