О переходе ко второму этапу реформы системы управления школами

Министерство просвещения объявило о переходе ко второму этапу реформы системы управления школами. Замминистра Татьяна Синюгина сообщила, что в ведомстве готовы к апробации моделей передачи полномочий учредителя учебных заведений с муниципального на уровень властей субъекта федерации. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева объясняла это необходимостью «возвращения школ в государство». Первыми систему опробуют в двух десятках регионов, список которых станет известен в ближайшее время. В экспертном сообществе опасаются, что передача школ регионам может привести к снижению роли родительского сообщества в жизни школы.

Минпросвещения 20 августа завершит прием предложений от субъектов РФ по реализации пилотного проекта по передаче полномочий учредителей школ от муниципалитетов региональным властям и приступит к апробации перехода на новую систему.

Согласно действующему законодательству, в большинстве регионов РФ школы подчиняются муниципалитетам. Это означает, что местные власти вправе самостоятельно распределять полученные из регионального бюджета средства и назначать директоров по собственному усмотрению.

Новая схема уже применяется в нескольких регионах РФ, в том числе в Самарской и Астраханской областях. С запуском пилотного проекта в 2017 году к этим субъектам присоединились еще 16 регионов, к настоящему моменту свое участие подтвердили 20 субъектов. Окончательный перечень будет определен Минпросвещения после окончания приема предложений от регионов.

Татьяна Синюгина пояснила, что в течение прошлого года Минпросвещения совместно с экспертным сообществом проводило экспертизу предложенных регионами моделей по передаче функций управления. В итоге были отобраны три из них, которые и будут обкатываться в течение следующего года в регионах. О каких именно моделях идет речь, в Минпросвещения не уточнили.

 

(Подробности в газете «Коммерсантъ»)

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"