Определены главные задачи образовательных учреждений Кизилюртовского района на 2016-2017 учебный год

Определены главные задачи образовательных учреждений Кизилюртовского района на 2016-2017 учебный год

Как уже сообщалось, 25 августа в актовом зале Комсомольской СОШ прошла августовская конференция педагогических работников Кизилюртовского района. В ней приняли участие делегаты 42 образовательных учреждений, функционирующих в районе, а также заместители главы администрации Кизилюртовского района и главного врача ЦРБ Мадина Алисултанова и Магомед Магомедов и другие официальные лица.

С докладом об итогах работы УО и учреждений образования по совершенствованию качества образования в прошедшем году и  определении перспектив развития муниципальной образовательной системы в 2016-2017 учебном году выступил начальник Управления образования Кизилюртовского района Рустам Татарханов:

-Уважаемые коллеги! Сегодня мы традиционно подводим итоги работы за 2015-2016 учебный год, обсуждаем  предстоящие проблемы и принимаем решения для дальнейшего развития нашей муниципальной системы образования, основной целью которой

является обеспечение доступного и качественного образования для  всех обучающихся.

Основной целью системы образования Кизилюртовского муниципального района, как и по всей стране, является обеспечение доступного и качественного образования для всех обучающихся.

На сегодняшний день в районе функционирует 42 образовательные организации.  Среди них 10 дошкольных образовательных и 23 общеобразовательных учреждения, 8 организаций  дополнительного образования и 1 вечерняя общеобразовательная школа закрытого типа.

Первой ступенькой в получении качественного образования является дошкольное образование. Хочу поэтому начать с анализа состояния дошкольного образования. На сегодняшний день главная проблема  – это доступность ДОУ для всех детей района. Всего охват детей дошкольными образовательными учреждениями в районе составляет 12 процентов.

С  целью увеличения охвата детей дошкольным образованием введен в строй новый детский сад в с. Стальское, открыты дополнительные группы в ДОУ   «Ветерок» (с.Новый Чиркей) и ДОУ «Дюймовочка» (с. Султанянгиюрт). На стадии завершения здание ДОУ на 60 мест в с. Кульзеб.

Очередь в ДОУ насчитывает 1727 детей, что составляет 16 процентов от общего количества детей дошкольников.

Сегодня дошкольное образование, являясь первым базовым уровнем образования, выполняет социальный заказ общества по развитию личности ребёнка.

В целях подготовительной работы по введению ФГОС дошкольного образования  Управление образования района организовало для работников ДОУ 3 семинара-практикума и 209 консультаций для родителей с охватом 500 человек. Как и в предыдущие годы, мы контролировали  функционирование групп кратковременного пребывания будущих первоклассников во всех школах. Такие группы дополнительно открыты и в двух ДОУ: «Дюймовочка» и «Ветерок». Однако до сих пор  открытым остаётся вопрос развития вариативных форм дошкольных учреждений в районе, не реализуются возможности открытия семейных садов.

Вся деятельность системы дошкольного образования  направлена на обеспечение каждому дошкольнику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и  на последующих ступенях обучения.

Центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. В 2015-2016 учебном году в школах района обучалось 10069 детей, 4217 из них   в   начальной ступени обучения, 4878 – в основной школе, 974 – в старшей ступени обучения, из них 306 детей инвалидов.

 

Разработана нормативно-правовая база для представления услуг в формате инклюзивного образования, идёт работа  по созданию условий  в ОУ для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты Управления образования приняли участие в республиканских семинарах по инклюзивному образованию. В предстоящем учебном году планируется направление педагогов  (по одному  из каждого ОУ, в том числе и педагогов-психологов) на курсы по подготовке и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и тьюторов инклюзивного образования для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей учащихся. Главная задача сейчас  — это создание во всех ОУ условий для обучения детей с ОВЗ.

Важным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты. Доля детей, обучающихся по ФГОС в общей численности учащихся образовательных организаций,  в новом учебном году доходит до 66% от общего количества учащихся.

Для проведения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся, соответствия качества их обученности требованиям ФГОС в течение года в 4-х классах проводился  мониторинг по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Средний результат обученности по этим предметам составляет: русский язык 70%, математика 73%, окружающий мир 91%. Данный результат позволяет сделать вывод об успешной реализации педагогами района системно-деятельностного подхода в обучении. Однако по отдельным предметам  от 19% до 30 % учащихся выпускных классов начальной школы  продемонстрировали низкий уровень знаний, что определяет необходимость целенаправленной работы педагогов над совершенствованием осуществляемого образовательного процесса при реализации  ФГОС начального общего образования. Слабые результаты по русскому языку в Акнадинской, Кироваульской, Нечаевской №2, Стальской №2, №3, Мацеевской СОШ, по  математике в Стальской  №2,  Акнадинской, Гадаринской, Кироваульской  школах.

В районе проведена большая подготовительная работа по введению ФГОС основного общего образования. А Стальская гимназия, являясь пилотной школой, в течение 3-х лет ведёт апробацию ФГОС ООО. На базе гимназии проводились обучающие семинары и практикумы по опыту реализации ФГОС.

В начале учебного года проведён входной мониторинг уровня обученности пятиклассников в начальный период обучения. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода при обучении в 5 классе, а также были учтены педагогами при разработке рабочих программ по учебным предметам.

На конец учебного года уровень обученности в 5-х классах по предметам, по которым проводился мониторинг Управлением образования, составляет: русский язык 80%, математика 71%. Хочу обратить ваше внимание на то, что обученность по математике в 5-х классах ниже, чем в 4-х, а по русскому – выше.

Независимая оценка качества образования, проведённая в течение года в ОУ района,  выявили как наши успехи, так и проблемы, главная из которой недостаточная МТБ образовательной организации, над её улучшением необходимо серьёзно поработать в предстоящем году.

Всё ещё остаётся нерешённой проблема перехода на односменный режим работы школ, хотя за год проделана значительная работа по улучшению условий обучения в школах района.

На проведение ремонтных работ образовательным учреждениям выделено2,2 млн рублей, которые израсходованы на проведение косметического ремонта и  частичные работы по капитальному ремонту, таких как строительство забора, ремонт котельных, мастерских, ремонт памятников, благоустройство двора, замена кровли и полов в отдельных ОУ. Во всех школах созданы условия для организации питания учащихся. Однако обеспечение всех требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора на сегодня затруднительно и высокозатратно,  из-за финансовых затруднений они не все  выполнены.

Информатизация образования остаётся одним из приоритетных направлений деятельности системы образования района. Техническую инфраструктуру единой информационной среды ОУ района составляют: 26 компьютерных классов, 78 мультимедиапроекторов , 564 персональных компьютера, используемых в учебном процессе, из которых имеют доступ к сети «Интернет» 296.Цифры значительные, но всё же недостаточные для полной информатизации школ.

11 школ обеспечены универсальными кабинетами, в 13 школах имеются 22 интерактивные доски, практически  во всех ОУ имеются от 1до 5 проекторов и экранов.

Для привлечения общественного внимания к учебно-воспитательному процессу в образовательном учреждении, информационной открытости и прозрачности  деятельности, в районе созданы и функционируют  школьные сайты. Сайты 13 школ обновлены в апреле текущего года (57%), требуемую информацию имеют сайты 8 школ (35%). Качественному ведению сайтов школ, Управления образования и педагогов в дальнейшем необходимо уделить серьёзное внимание. По имеющимся данным на конец учебного года 62% педагогов хорошо владеют работой на персональном компьютере, 23% владеют слабо, где-то 15% учителей не владеют компьютером совсем, что не укладывается в рамки требований современной системы образования. Свой сайт имеют только 10 учителей (на конец  прошлого года сайт был только у 2-х учителей). 50% педагогов имеют свои электронные адреса. Эти  цифры необходимо увеличить, так как в век информатизации образования использование ИКТ должно прочно войти и в управление образовательным процессом и в повседневную работу педагогов и школьных библиотек.

Для того чтобы учебно-воспитательный процесс был качественным, необходимо ещё взаимодействие всех его участников.  Прежде всего, это педагогические кадры. Одним из ведущих направлений деятельности муниципальной методической службы является организация повышения квалификации педкадров района.

За прошедший  учебный год курсы повышения квалификации по ФГОС прошли более 280 педработников, т.е. около 26%  от общего количества педработников, среди них 16 руководителей ОУ, 8 заместителей. Специальные курсы по русскому языку, проведённые преподавателями Ростовского института развития образования, прошли 65 человек. Однако нас беспокоит тот факт, что в образовательных учреждениях есть педагоги, работающие не по  специальностям, указанным  в дипломах. Все они должны в кратчайшие сроки пройти курсы переподготовки или работать строго по специальности.

Кроме повышения квалификации,  своё педагогическое мастерство педагог может отточить, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, в которых, к сожалению, наши педагоги пассивны, однако участие их достаточно результативно.  Так, в 2016 году учитель истории  Султанянгиюртовской СОШ №1 Омарова Эльвира Магомедовна стала призёром республиканского конкурса «Учитель года» и представлена на присвоение гранта Главы Республики Дагестан. 3 педагога района, учителя русского языка и английского языка Зубутли-Миатлинской СОШ Хабирахманова Зиярат Абдулхалимовна  и  Мусаева Айшат Магомедпазиловна, а также учитель родного языка Нижнечирюртовской СОШ Абдурахманова Аминат  Тайгибовна стали обладателями гранта Президента РФ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, а Хабирахманова и Мусаева ещё и  призёрами республиканского конкурса  разработок интерактивных  уроков. Руководитель профсоюзной организации  Нечаевской СОШ №2 Нурмагомедова Раисат Хадисовна стала победителем республиканского конкурса профсоюзных лидеров.

Также в истекшем году в районе прошли конкурсы «Воспитатель года», «Лучший учитель родного языка», «Самый классный классный», 9 победителей  и призёров, которые были поощрены  на уровне главы района. Около 40 лучших педагогов района были поощрены ко Дню учителя из средств муниципального бюджета и профсоюза.

Значительным вкладом в повышение профессионального мастерства учителя является участие в муниципальных, республиканских и всероссийских семинарах-практикумах, форумах, конференциях. В районе за год проведено для учителей – предметников более 20 таких семинаров по обмену опытом.

Двое учителей русского языка (Девлетмирзаева Умият Дабиевна – Нижнечирюртовская СОШ и Хабирахманова Зиярат Абдулхалимовна – Зубутли-Миатлинская СОШ) вместе со мной приняли участие во Всероссийском форуме учителей русского языка в г. Грозном, на котором выступили с докладами из опыта работы. Учителя Зайналова Барият Расуловна, Уллубиева Лариса Васильевна, Гимбатова Маржанат Джамаловна  (Стальская гимназия), Мусаева Айшат Магомедпазиловна  (Зубутли-Миатлинская СОШ), Асадулаева Марзият Магомедовна  (Комсомольская СОШ) участвовали в форуме учителей русского языка в г. Махачкале и семинарах республиканских ассоциаций учителей русского, английского и родного языков.  Около 50   учителей района участвовали в республиканских семинарах «Я сдам ЕГЭ».

Во многом повышению  профессионализма педагогов способствовала диагностика профессиональной компетенции учителей начальных классов и русского языка  и последующая работа с ними. Но она также выявила и проблемы, связанные с низкой подготовленностью части учителей к педагогической работе и  низкой компьютерной грамотностью отдельных педагогов.

Оценка качества образования складывается  из оценки качества подготовки обучающихся и оценки качества образовательной деятельности организации. По предложению Республиканского центра оценки качества образования в районе создан Муниципальный центр оценки качества образования.  Экспертными службами центра, с октября 2015 года по апрель 2016 года, проведён во всех ОУ района мониторинг обученности по различным предметам, справки по итогам мониторинга с рекомендациями по улучшению качества  преподавания предметов доведены до школ и  размещены на сайте РУО.

В 9 школах проведён мониторинг качества управления образовательным процессом, усвоения образовательных программ, выполнения лицензионных требований, состояния школьной документации и методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. По итогам проведённых проверок сделаны в основном положительные выводы, но есть и серьезные замечания: так, образовательные программы в отдельных школах требуют доработки, рабочие программы недостаточно адаптированы к условиям школы, пояснительные записки к школьным учебным планам часто не конкретизированы в части школьного компонента и  элективных курсов. Есть несоответствия в  количестве часов в учебном плане,  классном журнале и в расписании (при подсчёте общего количества часов за 4 года в  начальных классах было выявлено несоответствие). Это финансовое нарушение! Материально – техническая база для реализации программ по ФГОС  во всех проверенных школах, кроме Султанянгиюртовской СОШ №2, остаётся очень слабой.

Имеются нарекания по организации работы школьных библиотек, психологических служб по сопровождению ФГОС, по использованию информационно-библиотечных ресурсов.  Локальные акты ОУ не приведены в соответствие с нормативными  требованиями законодательства. В предстоящем году мы продолжим мониторинг по всем направлениям деятельности образовательных учреждений.

Остановлюсь немного на итоговой  аттестации выпускников, которая рассматривается и как инструмент контроля и фиксации результата, и как инструмент управления качеством образования. В 2016 всего русский язык сдавали 365 выпускников, математику 342 выпускника этого года. Процент справляемости с ЕГЭ по русскому языку в 2016 году в районе составил 89,7, а по математике 82.

Не смогли преодолеть минимальный порог 79 выпускников этого года, в прошлом году таких учащихся было 129. 39 выпускников набрали баллы  70 и выше, что на 12 человек больше, чем в прошлом году.

Самый высокий средний балл по русскому языку  в районе у ученицы Кульзебской СОШ Магомедовой Бикабы  (100 баллов), ещё одна выпускница этой же школы Гаджиева Хадижат  набрала 91 балл (учитель Гамзатова Айшат Алимагомедовна). Ученица Зубутли-Миатлинской СОШ Расулова Сакинат  набрала 93 балла (учитель Апандиева Хадижат Хабибовна), ученица Чонтаульской СОШ №1 Зайналова Разият  91 балл (учитель Асланханова Хава Нурудиновна). Огромная благодарность этим учителям за подготовку таких выпускников. Таким образом, аттестаты получили 349 выпускников 11 классов.

Анализ результатов ЕГЭ по математике профильного уровня свидетельствует о недостаточной подготовке выпускников по данному предмету, так как результаты его гораздо ниже, чем по математике базового уровня.

Серьёзную обеспокоенность вызывает  слабая подготовленность учащихся по предметам математического цикла, что заставляет задуматься  об  уровне профессионализма учителей математики, физики, информатики. Чтобы педагог мог повысить мотивацию ученика, он должен повышать своё профессиональное мастерство. Нам нужны выпускники, способные успешно реализовать себя в инженерных, технических профессиях. Озабоченностью по этому поводу вызвана и разработка специальной Концепции математического образования в России, по реализации которой нам предстоит серьёзная работа. Состояние физико-математического образования в республике обсуждалось  на заседании Совета старейшин республики.  Школьным и   межшкольным методическим объединениям необходимо обсудить Концепцию развития математического образования в республике и состояние дел в школе, разработать конкретный план работы по его улучшению. На районном этапе конкурса профессионального мастерства учителей математики – информатики хорошие результаты продемонстрировали  учитель Комсомольской СОШ Амиргамзаев А.А., который вышел на региональный этап конкурса,  и учитель Зубутли-Миатлинской СОШ Алиева Заира Умаровна: хороших учителей математики в районе можно пересчитать по пальцам. В районе дефицит на учителей математики.

Анализ результатов ЕГЭ предметов по выбору показывает, что по сравнению с прошлым годом, средние тестовые баллы по большинству предметов, кроме биологии, истории стали выше, что говорит о лучшей организации подготовки к ЕГЭ в этом году. Однако необходимо проанализировать результаты по предметам, по которым наблюдается снижение результатов. Лучшие результаты по итогам ЕГЭ у Кульзебской СОШ, также хорошие показатели у Комсомольской , Шушановской, Султанянгиюртовской №1.

К Государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ были допущены 889 выпускников 9-х классов. В качестве экзамена по выбору сдавали 8 предметов. Результаты по русскому языку по сравнению с прошлым годом остаются стабильными, а качество по русскому языку в этом годуна  7% выше, чем в 2015 году. Результаты экзаменов по выбору гораздо ниже, чем по обязательным.

Обращаю ваше внимание на то, что со следующего года для получения аттестата об основном общем образовании будут учитываться результаты 4-х обязательных экзаменов.

Итоги аттестации учащихся выпускных классов позволяют сделать вывод о положительной динамике качества образования ОУ района, об этом же говорит и рост количества выпускников с отличными результатами.  В прошлом году окончили школу на золотую медаль 7 учащихся 11-х классов, а за отчётный год их число увеличилось до 12.

В 9-х классах аттестат с отличием в прошлом году получили 35 человек, а в этом году их количество увеличилось почти вдвое и возросло  до 64. Однако это не повод для успокоения, потому что мы все ещё не можем добиться, чтобы 100% наших выпускников уходили из школы с документом о среднем полном общем образовании.  Не может не беспокоить и тот  факт, что с каждым годом уменьшается количество обучающихся в старшей школе, в нескольких школах района в наступающем учебном году не будет 10-11 классов. Часть учителей останется без нагрузки!!!

В дальнейшем необходимо работать над тем, чтобы повысить качество подготовки выпускников основной школы и повысить их доходимость до 11 класса.

Работа по выявлению, развитию и поддержке одарённых  детей представлена в ОУ района разветвлённой системой конкурсов, олимпиад, внеурочных мероприятий и индивидуальной проектной деятельностью учащихся. Во многих школах (Султанянгиюртовская №1, Стальская гимназия, Зубутли-Миатлинская СОШ, Новочиркейская №1 и др.) созданы научные общества учащихся.

На муниципальном уровне, за год, в рамках работы с одарёнными детьми и в рамках приоритетного проекта «Человеческий капитал» проведено более 30 различных конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и олимпиады по всем школьным дисциплинам.

В районном банке одарённых детей числится около 70 учащихся. Я считаю, что это мало.

Учащиеся района принимают участие в олимпиадах и конкурсах, спортивных состязаниях, начиная от школьного до федерального уровней. В муниципальном  этапе Всероссийских предметных олимпиад приняли участие 1497 учащихся 7-11 классов. По количеству призовых мест на первом месте  Султанянгиюртовская СОШ №1, на втором месте — Зубутли-Миатлинская СОШ, на третьем месте — Стальская гимназия.

В региональном этапе приняли участие 46 победителей муниципального тура, из них одна ученица Султанянгиюртовской СОШ №1 Сотавова Дженнет стала победителем олимпиады по технологии (учитель Магомедова Сакинат Исаевна), а 2 человека призёрами олимпиады по технологии: Чупалаева Зайнаб, Джанаева Савдат из Султанянгиюртовской СОШ №1 (учитель Магомедова Сакинат Исаевна), по предметам регионального компонента (родные языки) из 21 участника призерами стали: Дибирова Инжили и Абсаламова Дженнет (кумыкский язык и литератера  Султанянгиюртовская СОШ №1, учитель Исмаилова Р.У.), Хабибова Айшат (аварский язык, Комсомольская СОШ, учитель Асадулаева Марзият Магомедовна), Эсенбулатова Халун (аварский язык, Зубутли-Миатлинская СОШ, учитель Беркиханова Умахаир Гасановна), Абатова Хава и Ибрагимова Аза (чеченский язык  и лит-ра, Чонтаульская СОШ №1, учитель Ибихаджиев Хамзат Юсупович).

Количество участников различных  творческих конкурсов в районе в этом году снизилось почти вдвое, что свидетельствует об ослаблении работы с одарёнными детьми. Однако радует то, что в школах увеличилось количество участников интернет – олимпиад и конкурсов. Это выход на федеральный уровень.

Так, 36 учащихся Зубутли – Миатлинской СОШ участвовали в интернет-конкурсах всероссийского и международного уровня, в том числе в конкурсе творческих работ по английскому языку, проводимым Всероссийским обществом добровольной сертификации качества образования. Несколько учащихся получили серебряные и бронзовые сертификаты за участие. Серебряным сертификатом за подготовку призеров данного конкурса награждена учительница английского языка Зубутли-Миатлинская СОШ Мусаева Айшат Магомедпазиловна. Хочу отметить, что Айшат Магомедпазиловна является призером республиканской олимпиады учителей английского языка, она же подготовила призеров республиканского творческого конкурса по английскому языку «Калейдоскоп». Это пример того, что учитель, имеющий мотивацию, готовит и мотивированных на предмет учеников.

В Стальской гимназии 4 участника творческих конкурсов Всероссийского Общества Системы Добровольной Сертификации качества образования. Среди них один обладатель золотого сертификата, а трое бронзового.

В Комсомольской школе более 70 учащихся начальных классов приняли участие в интернет — олимпиадах «Ребус», «Мириады открытий», многие из них завоевали дипломы, а школа получила благодарственное письмо за активное участие. В Новочиркейской СОШ №2 45 человек участвовали в дистанционной олимпиаде по русскому языку, 20 из них стали призёрами. В Султанянгиюртовской СОШ №1 84 участника таких олимпиад, из них 24 победителя и 28 призёров.

Учащиеся района участвуют и в вузовских олимпиадах: в Зубутли-Миатлинской СОШ 2 ученицы стали победителями вузовской олимпиады по родному языку (аварскому), проводимой ДГУ, по одному  ученику Стальской гимназии и Шушановской СОШ также стали призёрами вузовской олимпиады по русскому языку, проведённой Дагестанским техническим университетом.

Серьёзными конкурсами являются научно-практическая конференция «Шаг в будущее» и конкурс проектов учащихся начальных классов «Первоцвет», участие наших учащихся в них в прошедшем учебном году было также достаточно результативным: 4 из 5 участников  стали призёрами республиканского НПК «Шаг в будущее», 4 наших  участников также стали призёрами республиканского конкурса «Первоцвет». Двое учащихся района из Стальской гимназии и Султанянгиюртовской СОШ №2 являются призёрами республиканского этапа Всероссийского конкурса сочинений.  Особенно хочется отметить ученицу 11 класса Султанянгиюртовской СОШ №1 Тарасевич Валерию, выпускницу этого года, которая из года в год завоёвывала первые места в районной, республиканской и Всероссийской олимпиаде по технологии, была  победителем НПК  «Шаг в будущее» на всех этапах, а в этом году ей присвоено звание «Ученик года Республики Дагестан», она зачислена в Московский технический университет им. Баумана.  Хочу выразить огромную благодарность учительнице технологии  Султанянгиюртовской СОШ №1 Магомедовой Сакинат Исаевне, которая подготовила её и ещё 3-х победителей и призеров  республиканской олимпиады этого года, за самоотверженную работу и ее результативность. Это ещё один пример того, что мотивированный учитель готовит и мотивированных на предмет учеников.

Необходимым звеном в системе воспитания многогранной личности, в ее образовании, развитии способностей и ранней профессиональной ориентации является дополнительное образование,  которое представлено в районе восемью учреждениями  дополнительного образования.  Наиболее результативной можно считать работу Центра туризма, экскурсий и эстетического воспитания и Станции юных натуралистов и техников. Обучающиеся СЮНиТ в истекшем году участвовали в семи республиканских конкурсах и заняли 6 призовых и 3 первых места. Педагоги дополнительного образования СЮНиТ участвовали в 2-х конкурсах и заняли 1- первое и  1- третье место. Воспитанники УДО ЦДТЭ и ЭВ заняли в республиканских конкурсах 7 первых и 10 призовых мест.

Команда туристов Новочиркейской СОШ под руководством педагога дополнительного образования Тагирова Ахмеда Арсланалиевича стала победителем соревнований по спасательным работам в СКФО и призером Всероссийских соревнований в Мордовии.

Достаточно результативной  является и деятельность спортивных школ района. За прошедший год воспитанники четырёх ДЮСШ района заняли на районных соревнованиях 22 первых и 18 призовых мест. На республиканском уровне 43 первых и 97 призовых мест, на Всероссийском уровне и уровне СКФО 13 первых и 5 призовых мест, на Международном уровне 15 первых и 17 призовых мест.

Тренер-преподаватель Омаров Магомед Бибулатович, подготовил чемпиона мира по самбо, воспитанники Казаматова Калсына Казаматовича в составе сборной получили право выступать на чемпионате мира по панкратиону в Италии, воспитанник тренера Саадуева Омара Магомедовича завоевал право представлять Россию на первенстве Европы по вольной борьбе в Швеции.

В школах, внешкольных и дошкольных учреждениях проводилась огромная работа  в рамках реализации направлений  подпроекта «Просвещение и духовность» приоритетного проекта «Человеческий капитал», а также в рамках подготовки к 71 годовщине Победы в ВОВ.  Проводились акции, общешкольные и районные мероприятия, классные часы, встречи с представителями общественности, духовенства, правоохранительных органов, участников локальных конфликтов, семьями погибших милиционеров и деятелями культуры, литературы, искусства.

Вся эта работа была направлена  в течение года на воспитание наших детей на общечеловеческих ценностях, воспитание бережного отношения к национальной культуре и истории Дагестана и уважения к культуре и истории народов России и мира, на доведение до них этических и правовых норм человеческого общежития, понимание несовместимости этих норм и идей религиозного и политического экстремизма и терроризма.

Такие акции, как «Бессмертный полк», прошедшие в каждом селе и в нашем

городе, а также  «Молодёжь против террора», «Беслан – наша общая боль», «Я, ты, он, она – вместе целая страна»  и другие не могут оставить равнодушными ни тех, кто в них  участвует, ни тех, кто является зрителем.

В дальнейшем необходимо обратить внимание на индивидуализацию профилактической работы с детьми, на работу  с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

В целях профилактики преступлений и правонарушений в образовательных учреждениях района с 2013 года реализуется целевая программа «Комплексная межведомственная программа профилактики преступлений и правонарушений в Кизилюртовском районе на 2013-2016 гг.». В 2015-2016 учебном году уделялось большое внимание формированию эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проводились единые дни профилактики, тематические месячники « Подросток», Всемирная антинаркотическая акция, участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню против наркомании и с незаконным оборотом наркотиков, Всемирному Дню борьбы со СПИДом, регулярно организовывались заседания комиссий и советов по профилактике, проводились рейды в неблагополучные семьи, консультации специалистов.

С целью организации досуга учащихся, профилактики безнадзорности образовательные учреждения вели активную работу по вовлечению несовершеннолетних «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, в кружки и секции, в различные формы отдыха, оздоровление и занятости, в том числе и в летний период. Так, за это лето в 9 загородных лагерях республики отдохнули около 220 учащихся школ нашего района. В оздоровительном лагере «Планета» провели специализированную смену для детей, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, а также детей «группы риска». Представители Управления образования специально посещали лагеря с целью проверки условий содержания детей.

Несмотря на проводимую работу,  в этом году увеличилось количество детей, состоящих на учёте в ПДН, достаточно много детей и на внутришкольном учёте. Педагогическим коллективам необходимо проводить работу индивидуально с каждым из этих учащихся и их семьями.

Дорогие педагоги и уважаемы гости! Многое, что я хотел сказать, не укладывается в рамки  регламента, поэтому,  думаю, об этом  скажут выступающие. Завершая, я только отмечу, что  качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей. Образование задаёт динамику качественного развития общества. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас.

В преддверии одного из самых волнительных дней для каждого педагога, 1 сентября, хочу поблагодарить все педагогическое сообщество района за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь определённых результатов в развитии и совершенствовании образования. В этих  успехах есть частица труда каждого работника образовательной системы. Дальше будем работать над устранением недостатков, их у нас тоже немало. Успехов вам в педагогической деятельности, совершенствовании профессионального мастерства, новых идей и их воплощения! С новым учебным годом вас! Спасибо за внимание!

Конференция педагогов завершилась принятием Резолюции:

«Участники августовской конференции работников образования Кизилюртовского района, заслушав и обсудив доклад  начальника Управления образования МР «Кизилюртовский район» Рустама Татарханова, отмечают позитивные изменения в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования в районе и считают необходимым:

Принять к сведению информацию начальника Управления образования о работе по повышению качества образования в районе и задачах на предстоящий год.

Руководителям ОУ и педагогическим работникам:

— учесть в работе и реализовать при совершенствовании системы образования и образовательного процесса положения и рекомендации, содержащиеся в докладе начальника РУО;

— совершенствовать качество дошкольного  образования путем внедрения эффективных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

— в целях обеспечения доступности дошкольного образования для всех детей от 3-х до 6 лет пропагандировать открытие вариативных форм ДОУ в районе;

— повысить эффективность методик преподавания русского языка, родных языков и литературы народов Дагестана в общеобразовательных организациях;

— организовать работу по повышению качества математического образования в ОУ района, работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей математического направления;

— совершенствовать работу по методическому сопровождению образовательного процесса с учетом внедрения ФГОС общего образования;

— создать при всех образовательных организациях района музей и музейные уголки традиционной культуры народов России, краеведения, боевой и трудовой славы, активно использовать их потенциал в работе с учащимися и родительской общественностью;

— продолжить совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;

— разработать и организовать меры, направленные на привлечение молодых педагогических кадров в систему образования;

— продолжить опыт введения предпрофессиональной подготовки (обучение рабочей профессии) выпускников;

— совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;

— поддерживать и развивать работу по вовлечению детей и молодежи в спортивно-массовые мероприятия;

— обеспечить своевременный охват педагогов всех ОУ района курсами повышения квалификации;

— обеспечить реализацию ФГОС дошкольного и общего образования

(6 класс), качество работы педагогов по формированию готовности выпускников к продолжению обучения;

— усилить работу по охвату дополнительным образованием детей из «группы риска», по организации качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;

— обеспечить 100% соответствие педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования квалификационным требованиям».

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"