В Кизилюртовском районе прошел первый образовательный форум молодых педагогов

 

Первый образовательный форум молодых педагогов Кизилюртовского района «Молодой учитель в современной школе» прошел 31 января в  Комсомольской СОШ под эгидой районной организации профсоюза работников народного образования и науки. Модератором мероприятия выступил председатель Совета молодых педагогов Кизилюртовского района Гаджи Магомедов.

Он поприветствовал всех собравшихся и выразил благодарность гостям и участникам форума, которые приехали практически со всех уголков Кизилюртовского района и не только, в нем приняли активное участие представители Дербентского района и г. Буйнакска.

Для открытия форума слово было предоставлено заместителю главы Кизилюртовского района Ибрагиму Муталибову, который от имени руководства и от себя лично поздравил молодых педагогов с этим замечательным событием, пожелал им творческих успехов и продуктивной работы на форуме.

Начальник Управления образования Кизилюртовского района Рустам Татарханов, обратившись к участникам, призвал молодое учительство района быть активными, заниматься саморазвитием, применять новые методики и практики в учебной деятельности, так как перед ними — учащиеся нового поколения, к которым нужен совершенно новый подход. Он выразил надежду, что такие форумы послужат эффективной площадкой для самосовершенствования и повышения квалификации в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Председатель Кизилюртовской районной организации профсоюза работников народного образования и науки Динара Шемеева отметила, что данная площадка проводится с целью привлечения внимания к проблемам профессионального становления молодых педагогов, улучшения условий для их профессионального роста, развития творческого потенциала, активизации работы Совета молодых педагогов и повышения имиджа районной профсоюзной организации. Она пожелала всем увлеченного и успешного погружения в самую интересную и благодатную профессию, мудрых наставников и благодарных учеников.

Председатель Совета молодых педагогов РД при Рескоме профсоюза образования  Руманият Махмудова рассказала о деятельности советов молодых педагогов на местах и о Президиуме, как главном органе координации работы молодежного педагогического движения в республике. Более подробно остановилась на работе Рескома с молодыми педагогами и педагогических площадках на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. С благодарностью отметила, что руководство и Управление образования Кизилюртовского района всегда поддерживает инициативы Рескома профсоюза и принимают самое активное участие в проводимых мероприятиях.

 

Гаджи Магомедов подчеркнул, что форум — это новые встречи, новые знакомства, новая информация. «От всей души хочу пожелать, чтобы участие в форуме стало для вас ярким событием и очередным шагом к самосовершенствованию и развитию педагогического мастерства. Надеюсь, что форум запомнится вам содержательными дискуссиями, интересной информацией и приятными встречами», — подытожил он свое выступление.

Бесценные советы получили молодые педагоги района от мудрого наставника —  учителя истории Султанянгиюртовской СОШ №1, призера республиканского конкурса «Учитель года Дагестана – 2016» Эльвиры Омаровой.

По завершении пленарного заседания учащиеся Комсомольской СОШ показали очень трогательный музыкальный флешмоб для участников форума.

Продолжился форум перекрестным опросом «Правовой ликбез» для молодых педагогов. Участники были разделены на три команды. Модераторы задавали вопросы, и после минутного обдумывания команды давали свои ответы. «Устанавливается ли испытательный срок для тех, кто впервые приступает к работе по специальности после окончания учебного заведения?», «Можно ли уволить работника, который часто уходит на больничный, и не имеющего медицинское заключение, по которому ему противопоказана работа по данной профессии?», «Какими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируется трудовая деятельность педагогов?», «Учитывается ли мнение первичной профсоюзной организации при составлении графика отпусков?», «Какое минимальное количество человек должно быть в первичной профсоюзной организации?» — отвечая на эти и многие другие интересные вопросы, участники пополняли свой багаж правовых знаний, полезных в трудовой деятельности.

Следующим пунктом программы форума был прямой эфир с Республикой Карелией, в ходе которого член клуба «Наставник» Общероссийского профсоюза образования, эксперт Карельской республиканской организации профсоюза образования и науки — Ольга Евгеньевна Ковру провела online-консультацию по вопросам аттестации педагогических работников, профессиональных стандартов в образовании, НСУР и НСПРПР, национального проекта «Образование», роли профсоюза в процедурах аттестации. В интерактивном формате представила презентацию вышеупомянутых категорий. После чего молодые педагоги Дагестана задавали интересующие их вопросы.

Следом дала мастер-класс «Стиль и мастерство педагога» учитель истории и обществознания Султанянгиюртовской СОШ №1, член клуба «Учитель года Дагестана» — Эльвира Омарова. Она рассказала и показала, что и как  следует учитывать при построении урока в современных политических реалиях. Поделилась своей точкой зрения на происходящие изменения в обществе. В конце своего мастер-класса обсудила с участниками профессиональное становление молодого педагога, участие в разных профессиональных конкурсах. Дала очень полезные советы педагогам на начальной ступени профессионального развития.

Очень интересно прошел мастер-класс «Современные методы и приемы обучения»  учителя географии Акнадинской СОШ, председателя Совета молодых педагогов Кизилюртовского района при райкоме профсоюза Гаджи Магомедова. Он рассказал о такой новой методике построения современного урока, как STEAM-образование, набирающей большую популярность в мире. Когда учащиеся вовлечены в учебный процесс путем создания макета по тематике занятия, графических элементов и математических расчетов. Этот прием помогает детям стать частью урока. Каждый сам создаёт макет и рисует готовый продукт тематической цели.

После мастер-классов все перешли на другую площадку, где проходил последний модуль программы — Форсайт-сессия «Образование — в будущем». Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего. Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды.

Эта особая технология, посредством которой производится долгосрочное прогнозирование. Другими словами, это определенный способ построения взвешенного, согласованного и ответственного образца нашего будущего. Модераторами выступили члены молодежной администрации, которые объяснили присутствующим структуру, тематику и ход выполнения. Участникам нужно было составить проект, каким будет образование в будущем, учитывая мировые тренды. В течение получаса педагоги обсуждали идеи, проводили дискуссию и выполняли проектную работу. Все нужно было представить на листе формата А3 с элементами инфографики и презентовать перед аудиторией.

Команда Молодежной администрации Кизилюртовского района представила проект виртуального тура для учащихся по теме урока в формате 5D. По их мнению, в ближайшем будущем появятся такие технологии, которые позволят учащимся вживую посетить место исследования на креслах 5D, где прикосновение к любому элементу будет выдавать соответствующую информацию. Особенно такое чудо будет интересно для детей с ОВЗ. Виртуальный тур можно использовать в конце урока для закрепления материала.

Вторая команда представила проект профильного направления, где учащиеся основное время смогут уделить интересным для себя учебным дисциплинам в углубленном порядке с применением новых технологий, а остальные предметы будут проходить в ускоренном режиме.

Третья команда презентовала проект «Робот, машина в образовании» и обозначила плюсы и минусы машины и живого человека. В итоге суть проекта была сведена к тому, что никакие технологии не смогут заменить человека в учебном процессе.

В завершении форсайт-сессии члены жюри и участники в формате круглого стола поговорили о представленных проектах. Молодые педагоги довольно активно включились в обсуждение.

Завершился форум вручением сертификатов всем участникам и веселой музыкально-развлекательной программой.

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"