Рекомендации для работодателей Министерства труда и социальной защиты РФ по проведению специальной оценки условий труда

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

В соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому договору),  данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценке условий труд не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его     нахождения) подается декларация. Срок действия поданной  декларации – 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» www.rostrud.ru.

Для  вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда – декабрь 2019 года.

В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «Специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается  срок устранения возможного нарушения.

И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.  

  

 

  

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"