Решение от 29.12.2021 г., гр. дело №2а-1179/2021 «Об устранении нарушений требований санитарного законодательства с. Султанянгиюрт»

Решение от 29.12.2021 г., гр. дело №2а-1179/2021 «Об устранении нарушений требований санитарного законодательства с. Султанянгиюрт»

 

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 2a-1179/2021 от 29 декабря 2021 года

Кизилюртовский районный суд РД в составе
председательствующего судьи Омаровой З.К.,
при секретаре Шамхаловой А.A.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте административное дело по административному исковому заявлению TО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте и Кизилюртовском районе к Администрации МО СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского района и Администрации МР «Кизилюртовский район» об устранении
нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

TO Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте и Кизилюртовском районе обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО СП «село Султанянгиюрт» и администрации МР «Кизилюртовский район» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, ССЫЛАЯСЬ на TO, что для хозяйственно-питьевых целей населению МО СП «село Султанянгиюрт» вода подаётся с открытого водоема — канала им. Октябрьской революции (КОР) и из 5 артезианских скважин. С учетом качества воды канала и требуемой степени ее обработки для доведения до требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблица 3.5 глава III., канал им. Октябрьской революции (КОР) может быть использован как источник питьевого водоснабжения при обязательном проведении следующих мероприятий: отстаивания, коагулирования, фильтрования, осветления и обеззараживания подаваемой населению воды.

Вопреки существующим требованиям вода подается для питьевых нужд населению МО СП «село Султанянгиюрт», не имея санитарно эпидемиологических заключения на используемые источники водоснабжения об их соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а из
поверхностного водоисточника без очистки и обеззараживания. Используемые как источники водоснабжения вышеуказанные артезианские скважины и открытый водоисточник не имеют проекты по организации зон санитарной охраны (3СО) и самих зон санитарной охраны. Территория вокруг водоисточников не благоустроены. Санитарно техническое и санитарно-гигиеническое состояние водопроводной сети населённого пункта неудовлетворительное и как результат, отмечаемые многочисленные прорывы по ходу. Вышеуказанное создает реальную угрозу подсоса нечистот в водоразводящую сеть и групповой и вспышечной заболеваемости острыми
инфекциями (ОКИ). Более того сам населенный пункт с. Султанянгиюрт Кизилюртовском районе является одним из самых неблагополучных по заболеваемости ОКИ, где почти ежегодно отмечаются случаи групповой заболеваемости. Вновь застраиваемые кварталы в населенном пункте практически без питьевой воды как результат отсутствия
отсутствия работы органов работы органов местного самоуправления по решению возникновения кишечными
предварительного, т.е. до выделения под индивидуальное жилищное строительство решения водообеспечения населения.

Тем самым, МО СП «село Султанянгиюрт» не в полном объеме представляет коммунальные услуги населению своего поселения в качественном отношении, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации No354 от 06.05.2011 года.

На сегодняшний день, вода населению продолжают подавать без очистного обеззараживания.

Этим же действиями, МО СП «село Султанянгиюрт» нарушает права потребителей (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года:

отклонения состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.

Согласно ст. 542 ГК РФ:
— качество подаваемой энергии (в данном случае воды) должна соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (водоснабжения);
— в случае нарушения энергоснабжающей организацией (в данном случае — подача воды в село Султанянгиюрт требований, предъявляемых к качеству воды, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии (т.е. оплаты воды);
— Более того в соответствии с решением собрания депутатов МР «Кизилюртовский район» от 25.12.2020г. № 044-07РС О порядке полномочий по решению вопроса местного значения и приложение к решению собрания депутатов МР «Кизилюртовский район» согласно имеющегося Соглашения No01-396/23 от 20.02.2021г. 0 передаче части
полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решениям вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального поселения «село Султанянгиюрт» в т.ч. вопрос обеспечения населения водой безопасной и надлежащего качества является одним из тех, что должны решать органы местного
самоуправления, однако из года в год вопросы приведения в соответствие с требованиями санитарных правил и норм объектов водоснабжения и подачи для питьевых нужд воды остаются не решенными.

В нарушении п.6 ст.23. Ф3 №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении», несмотря на то, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт направлялись уведомления о качестве воды по результатам государственного
санитарного надзора и производственного контроля (в соответствии с п.5.ст.23 ФЗ No416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении» не разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Также не разработан и не согласован с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Кизилюрт план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Разработана, но не реализуется инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствии с гигиеническими требованиями.
В соответствии с ф3 № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» статья 40. Инвестиционные программы.
Вопреки требованиям вышеуказанного Федерального закона, хотя, разработана и согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт программа производственного контроля качества питьевой воды подаваемой населению на 2017-2021г.г. и производственный контроль не осуществляется в полном объеме, что практически не позволяет дать оценку качеству и безопасности самой питьевой воды и является нарушением ст. 25 п.п. 2 и 5 ф3 №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении».

Вышеизложенные недостатки по обеспечению населения безопасной в эпидемиологическом отношении хозяйственно-питьевой водой продолжают иметь место из года в год ввиду недостаточного финансирования.
Представитель административного истца для участия в рассмотрении дела не явился.

Представитель административного ответчика администрации МО СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского района для участия в рассмотрении дела не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, не известил о причинах неявки для участия в судебном заседании, не просил об отложении рассмотрения дела.

Представитель администрации МР «Кизилюртовский район» в судебное заседание не явился, от него поступили возражения на административное исковое заявление, в котором он указывает, что исковые требования не признает, ссылаясь на то, что в соответствии с ч.4 ст.15 ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Решением Собрания депутатов МР «Кизилюртовский район» от 25.12.2020 № 04.4-07PC утверждено Соглашение № 01-396/23 (20.02.2021), о передаче органами местного самоуправления муниципального района «Кизилюртовский район» части полномочий по решению вопросов местного значения органу местного самоуправления сельского
поселения «село Султанянгиюрт», в том числе полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения.

Указанное соглашение не расторгнуто, не оспорено в судебном порядке и в соответствии с нормами ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» являются действующими.

23.07.2021 было заключено дополнительное соглашение № 01-396/74 с приложением расчета финансовых средств (иные межбюджетные трансферты) передаваемых администрацией района поселению МО «село Султанянгиюрт» по
исполнению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год, в том числе и организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения. Просят признать администрацию МР «Кизилюртовский район» ненадлежащим ответчиком и в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

В связи с этим дело рассмотрено без участия сторон по имеющимся в деле материалам и без проведения аудио-протоколирования.

Суд установил, что административный ответчик не исполнил требования санитарного законодательства, а именно: не разработан проект организации зоны санитарной охраны (3CO) на водоисточнике; не организованы и не соблюдаются зоны санитарной охраны на водоисточнике в соответствии с проектом 3СО СанПиН 2.1.4.1110-
02; водные объекты используются для питьевого водоснабжения без СЭЗ (ст.18 п.3 ФЗ No52 ОТ 30.03.1999, ст.23 п.3 ФЗ № 416 от 07.12.2011); не разработана и не реализована инвестиционная программа в части учета мероприятий по приведению качества питьевой в соответствии с установленными требованиями ФЗ № 416 от 07.12.2011; не
обеспечено строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строго режима) водовода начиная от водозабора и на всем протяжении магистрали не менее 20 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжении и водопроводов питьевого назначения»; допускается сброс
неочищенных и необеззараженных стоков, в.т.ч. от частных домовладений на воды прилетающую территорию и в водные объекты. Изложенное является требований статьей 23 ФЗ №416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству
централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Закона P
2300-1 ОТ 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 7), ст. 542 ГК РФ.
В соответствии с положениями ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами
местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Таким образом, доводы ответчика администрации МР «Кизилюртовский район», изложенные возражениях к иску, не могут быть приняты во внимание, поскольку при передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения на исполнение в администрацию МО СП «село Султанянгиюрт», необходимо выделить достаточные
финансовые средства для обеспечения исполнения этих полномочий. Из материалов дела
усматривается, что администрация MP «Кизилюртовский район» не обеспечило достаточное финансирование переданных полномочий, в связи с чем на этого ответчика должна быть возложена обязанность по обеспечению полного финансирования мероприятий, проведение которых необходимо для обеспечения населения качественной
питьевой водой.
Таким образом, требования административного истца обоснованы представленными им доказательствами и основаны на законе, в связи с чем суд находит ИХ подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации МО СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД и Администрации МР «Кизилюртовский район», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.18, ст.19, ст.21. Ф3 №52-Ф3 от 30.03.1999г. «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23, 25, 40, 41 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,
жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации И проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать Администрацию МО СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского РД и Администрацию МР «Кизилюртовский район» в течение одного месяца принять меры по устранению нарушений санитарного законодательства в части организации питьевого водоснабжения населения Администрации MO СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД, а именно:

Обеспечить исполнение программы производственного контроля по объему, номенклатуре и периодичности исследований в соответствии утвержденной программой (п.77 СанПиН 2.1.3684-21), разработать программу производственного контроля за питьевой водой на 2021-2026 гг.

До 15.12.2021г. разработать проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) на доисточники, и представить на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Организовать и строго соблюдать зоны санитарной охраны на водоисточнике в соответствии с проектом ЗСО СанПиН 2.1.4.1110-02. до 15.12.2021г. получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на
источники водоснабжения (ст. 18 п. 3 ф3 № 52 от 30.03.1999 г., ст. 23 п. 3 ФЗ № 416 от 07.12.2011.

Разработать и реализовать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями ФЗ № 416 от 07.12.2011 г., Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 №641 и предоставить информацию о результатах проделанной работы в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт до 15.12.2021 г.

Разработать и ежегодно до 01.03. по получению уведомления о существенном ухудшении качества питьевой воды вносить изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не
более чем за семь лет с начала их реализации.

В течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 статьи 23 ф3 №416, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора, в срок до 1 июля очередного года.
с 01.12.2021г. установить зону отчуждения и обеспечить строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строгого режима) водовода начиная от водозабора и на всем протяжении магистрали не менее 10 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжении H
водопроводов питьевого назначения».

Не реже 1 раз в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельского поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ №416-Ф3).

Обеспечить бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации No354 от 06.05.2011 года.

Информировать территориальный орган Роспотребнадзора о факте несоответствия качества ХОЛОДНОЙ воды установленным требованиям В соответствии C п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2015г. №10 «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой
воды, горячей воды СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблица 3.5 глава III.

Не допускать сброс неочищенных и необеззараженных стоков, в т.ч. от частных домовладений на прилегающую территорию и в водные объекты.

Обязать администрацию MP «Кизилюртовский район» обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий для исполнения решений суда по приведению в соответствии с гигиеническими требованиями объектов водоснабжения и водоотведения.

Обязать Администрацию СП МО «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского РД и Администрацию МР «Кизилюртовский район» довести решение суда до потребителей.

Председательствующий через СМИ в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца принятия решения суда в окончательной форме.

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"