С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости будет осуществляться по новым правилам

C 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Новый закон внесет изменения в сферу правоотношений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — заявил и. о. начальника Кизилюртовского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Республике Дагестан Лабазан Меджидов. 
Какие изменения ждут граждан?
— сокращение сроков регистрации и кадастрового учета;
— экстерриториальная регистрации по всей России;
— появится новый Единый государственный реестр недвижимости;
— значительная часть сведений будет вноситься в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
— уведомление правообладателей о внесении соответствующих изменений;
— у специалистов приема появится возможность отказать заявителю в приеме документов.
Насколько сократятся сроки регистрации и кадастрового учета?
Заявления, поданные с 1 января 2017 года, будут рассматриваться в более короткие предельные сроки: 
— для кадастрового учета — 5 рабочих дней, вместо 10 рабочих дней; 
— для регистрации права — 7 рабочих дней, вместо 10 рабочих дней; 
— в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации — 10 рабочих дней, вместо двух сроков по 10 рабочих дней.
Что подразумевается под экстерриториальной регистрацией?
При личном обращении место подачи документов не будет зависеть от места нахождения самого объекта недвижимости, причем в масштабах всей России. 
Например, в любом офисе МФЦ заявители смогут подать заявление на объекты, расположенные за пределами нашего региона, например, в Москве или в Калининграде. Сейчас такая возможность существует только для обращений в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью заявителя.
В чем отличие Единого государственного реестра недвижимости от ЕГРП или ГКН?
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН) объединятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Сейчас кадастровый учет и регистрация прав — это самостоятельные процедуры. С 1 января вводится понятие единой учетно-регистрационной процедуры. 
Принципиальное отличие ЕГРН от существующих в настоящее время информационных ресурсов – это ведение его в электронном виде. Альтернатива предусмотрена только для реестровых дел, которые частично будут формироваться из документов на бумажном носителе. Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, регулярное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, и минимизирует для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
Каким образом будут вноситься сведения в ЕГРН?
Значительная часть сведений будет вноситься в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. 
Например:
— органы местного самоуправления должны направлять документы, если ими принято решение об изменении разрешенного использования земельного участка, 
— орган государственной власти – документ о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
— федеральная налоговая служба — информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях;
— суды, наложившие арест, — заверенную копию соответствующего акта;
— нотариусы — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство с указанием всех содержащихся в нем данных.
При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в Единый государственный реестр недвижимости и уведомляет правообладателя о внесении изменений.

В каких случаях заявителю будет отказано в приеме документов?
У специалистов приема появится совершенно законная возможность отказать заявителю в приеме документов, если не установлена личность заявителя, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если личность удостоверена, то документы будут приняты. 
С 1 января 2017 года расширен также круг оснований для возврата документов без рассмотрения. Документы будут приняты, но рассматриваться не будут и по истечении 5 дней будут возвращены заявителю в неизменном виде в следующих случаях:
— документы на бумажном носителе имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
— отсутствует информация об уплате государственной пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления;
— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника, а заявление представлено иным лицом;
— заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством РФ;
— заявление и документы, представленные в электронном виде, не соответствуют установленному формату.
Если перечисленные основания отсутствуют, то документы будут рассмотрены в установленные Законом сроки.
С 1 января 2017 года кадастровый учет и государственная регистрация права будут подтверждаться единой выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. 
Вступление в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» будет способствовать повышению качества оказания государственных услуг и улучшит состояние инвестиционного климата в Российской Федерации в целом.

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"