С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости будет осуществляться по новым правилам

C 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от  13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Новый закон  внесет изменения в сферу правоотношений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — заявил и. о. начальника Кизилюртовского межмуниципального отдела  Управления Росреестра по Республике Дагестан Лабазан Меджидов. 

Какие изменения ждут граждан?

— сокращение сроков регистрации и кадастрового учета;

— экстерриториальная регистрации по всей России;

— появится новый Единый государственный реестр недвижимости;

— значительная часть сведений будет вноситься в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

— уведомление правообладателей о внесении соответствующих изменений;

— у специалистов приема появится возможность отказать заявителю в приеме документов.

Насколько сократятся сроки регистрации и кадастрового учета?

Заявления, поданные с 1 января 2017 года, будут рассматриваться в более короткие предельные сроки:  

— для кадастрового учета — 5 рабочих дней,  вместо 10 рабочих дней; 

— для регистрации права — 7 рабочих дней, вместо 10 рабочих дней; 

— в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации — 10 рабочих дней,  вместо двух сроков  по 10 рабочих дней.

Что подразумевается под экстерриториальной регистрацией?

При личном обращении место подачи документов не будет зависеть от места нахождения самого объекта недвижимости, причем в масштабах всей России. 

Например, в любом офисе МФЦ  заявители смогут подать заявление на объекты, расположенные за пределами нашего региона, например, в Москве или в Калининграде. Сейчас такая возможность существует только для обращений в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью заявителя.

В чем  отличие Единого государственного реестра недвижимости от ЕГРП или ГКН?

Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН) объединятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Сейчас кадастровый учет и регистрация прав — это самостоятельные процедуры. С 1 января вводится понятие единой учетно-регистрационной процедуры. 

Принципиальное отличие ЕГРН от существующих в настоящее время информационных ресурсов – это ведение его в электронном виде. Альтернатива предусмотрена только для реестровых дел, которые частично будут формироваться из документов на бумажном носителе. Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, регулярное  резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, и минимизирует для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

Каким образом будут вноситься сведения в ЕГРН?

Значительная часть сведений будет вноситься в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. 

Например:

— органы местного самоуправления должны направлять документы, если ими принято решение об изменении разрешенного использования земельного участка, 

— орган государственной власти – документ о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

— федеральная налоговая служба — информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях;

— суды, наложившие арест, — заверенную копию соответствующего  акта;

— нотариусы — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство с указанием всех содержащихся в нем данных.

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в Единый государственный реестр недвижимости и уведомляет правообладателя о внесении изменений.
 

В каких случаях заявителю будет отказано в приеме документов?

У специалистов приема появится совершенно законная возможность отказать заявителю в приеме документов, если не установлена личность заявителя, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если личность удостоверена, то документы будут приняты.

С 1 января 2017 года расширен также круг оснований для возврата документов без рассмотрения. Документы будут приняты, но рассматриваться не будут и по истечении 5 дней будут возвращены заявителю в неизменном виде в следующих случаях:

— документы на бумажном носителе имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

— отсутствует информация об уплате государственной пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления;

— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника, а заявление представлено иным лицом;

— заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством РФ;

— заявление и документы, представленные в электронном виде, не соответствуют установленному формату.

Если перечисленные основания отсутствуют, то документы будут рассмотрены в установленные Законом сроки.

С 1 января 2017 года кадастровый учет и государственная регистрация права будут подтверждаться единой выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.  

Вступление в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»  будет способствовать повышению качества оказания государственных услуг и улучшит состояние инвестиционного климата в Российской Федерации в целом. 

 

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"