В администрации Кизилюртовского района обсудили пути достижения плановых значений индикаторов социально-экономического развития района, в том числе показателя по инвестициям

20 февраля в администрации Кизилюртовского района заслушали информацию заместителя начальника отдела Дагестанстата в городе Кизилюрте Муртузали Гимбатова о сборе первичных статистических данных по инвестициям. Вела заседание первый заместитель главы администрации Кизилюртовского района Мадина Алисултанова.

В обсуждении вопроса приняли участие заместитель главы администрации района – начальник Управления сельского хозяйства, инвестиций и развития среднего и малого предпринимательства Ибрагим Ибрагимов и начальник отдела экономики и прогнозирования Марьям Алиева.

Гимбатов дал разъяснения, кто обязан сдавать сведения об инвестиционной деятельности (форма федерального статистического наблюдения N П-2 Инвест), и обратил особое внимание специалистов администрации на необходимость информирования предпринимателей, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. №408-ФЗ Федеральной налоговой службой РФ сформирован Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРМСП), который размещен на сайте ФНС по адресу: www.nalog.ru. C 2017 года все коммерческие организации, не включенные в ЕРМСП, обязаны предоставлять отчетность по перечню форм федерального статистического наблюдения, утвержденному для крупных организаций. Во избежание излишней статистической нагрузки на организацию он посоветовал проверить всем наличие юридического лица в данном реестре и при необходимости предоставить в ФНС актуальную информацию. 

Мадина Тагирбеговна поддержала предложение Ибрагима Ибрагимова о создании в администрации района при отделе инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства рабочей группы для достижения  плановых значений  индикаторов социально-экономического развития района, в том числе показателя по инвестициям.

На вопрос Алисултановой, предусмотрены ли наказания за непредоставление первичных статистических  данных, Гимбатов ответил, что да и, причем, существенные.  На основании ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях: 

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Уточнив задачи рабочей группы на ближайшее время, чтобы обеспечить сбор статистических данных по форме П-2 Инвест до 1 апреля, первый заместитель главы администрации напомнила, что местное самоуправление может быть успешным только тогда, когда органы местной власти могут организовать эффективное и результативное управление.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день разработка индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований основывается на регламентированном перечне полномочий органов местного самоуправления поселений и районов. То есть, показатели, оценивающие состояние и динамику социально-экономических и политических процессов при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления учитываются лишь настолько, насколько местная власть может в рамках своих полномочий, компетенции и ресурсов оказывать на эти показатели конкретное воздействие.

В Российской Федерации Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утвержден Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В данном документе основное внимание уделено показателям, которые в основном зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Каждый год эффективность деятельности органов местного самоуправления во всех субъектов Российской Федерации оценивается по следующим критериям: экономическое развитие (дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности), доходы населения, здоровье, дошкольное и дополнительное образование детей, образование (общее), физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления. Как видим, все показатели оценки эффективности органов местного самоуправления, связаны с социальной или экономической сферой.

Помимо федерального законодательства, каждый регион принимает собственные законодательные акты об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления», в котором регламентирована работа экспертных групп по проведению анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В этой связи, главы муниципальных образований обязаны предоставлять в управление региональной и муниципальной политики Правительства доклад, в котором отображены показатели эффективности за прошедший год, а также спрогнозированы значения показателей на следующие 3 года.

Экспертная группа проводит экспертный анализ результатов оценки значений показателей, а также готовит предложения по распределению грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших показателей. К критериям проведения экспертного анализа относятся:

-анализ соответствия показателей, содержащихся в докладах глав местных администраций данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

-анализ достигнутых органами местного самоуправления значений показателей социально-экономического развития за год, а также мер, реализуемых для улучшения показателей;

— анализ соответствия показателей, содержащихся в докладах муниципальных образований, наименованиям показателей и их размерности, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607.

Доклады глав муниципальных образований формируются в Сводный доклад, где отражены результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления. Такой мониторинг проводится в несколько этапов.

На первом этапе представляются доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Цель сводных докладов состоит в отображении результативности (эффективности) решения местными органами власти ключевых вопросов местного значения. Далее представляют его в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ. В большинстве субъектов РФ главы муниципальных образований готовят также ежегодные планы по достижению наилучших значений показателей.

На втором этапе органы исполнительной власти субъектов РФ проводят верификацию (проверку) значений показателей для оценки эффективности деятельности муниципальных образований, приведенных в докладах. Третий этап состоит из мероприятий, направленных на подготовку Сводного доклада и его размещение на официальном информационном Интернет портале органов государственной власти субъектов РФ.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, на основании докладов глав городских округов и муниципальных районов, позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления. Все это позволяет сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг. Помимо этого практическое использование методики оценки органов местного самоуправления позволяет определить эффективность расходования бюджетных средств, динамику изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципальных образований, степень внедрения методов и принципов, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Информация, содержащаяся в докладе, используется в двух направлениях. Во-первых, осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, во-вторых, — оценка, или ранжирование, деятельности органов местного самоуправления. По замыслу, мониторинг позволит выявить «слабые места» в развитии муниципальных образований и скорректировать региональную социально-экономическую политику, бюджетную политику, и в целом, деятельность органов местного самоуправления.

 

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"